УДОБНАЯ ДОРОГА
Проектный технический комитет 703

Инициированы публичные обсуждения проекта предварительного национального стандарта, разработанного АНО «Центр борьбы с пробками». Отзывы и предложения принимаются с 8 июня 2019 года по 8 августа 2019 года по электронной почте ptk@probok.net, а также по адресу: Москва, ул. Павла Андреева, 4.


Проект ПНСТ

Экспериментальные технические средства повышения эффективности и безопасности дорожного движения. Новые виды и правила применения дорожной разметки, светофорных объектов и конструктивных элементов. Типовые схемы организации дорожного движения


Предварительный национальный стандарт содержит набор экспериментальных технических средств в части дорожной разметки, светофорных объектов и конструктивных элементов, прямо или косвенно влияющих на повышение удобства и безопасности участников дорожного движения. Стандарт учитывает лучшие мировые практики и выполнен по принципу «незакрытого перечня», что позволяет гибко комбинировать предложенные решения и проводить эксперименты в области организации безопасного дорожного движения.



Национальный стандарт ГОСТ Р 58398-2019 «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения» утвержден и введен в действие РОССТАНДАРТом 1 мая 2019 года взамен одноименного ПНСТ 247-2017.

ГОСТ Р 58398-2019

Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения

Стандарт вводит два новых («400» и «500») малых типоразмера дорожных знаков, различные варианты совмещения знака парковки и знака дополнительной информации (табличек 8.3.1, 8.3.2, 8.3.3, 8.6.1, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.4, 8.6.5, 8.6.6, 8.6.7, 8.6.8, 8.6.9, 8.8, 8.17), знаки направления движения для общественного транспорта (5.14.1д-5.14.3д), знак выделенной трамвайной полосы (5.14д), знак направления движения по полосе (5.15.2д), знак начала полосы (5.15.3д, 5.15.4д), знаки перестроения на параллельную проезжую часть (5.15.7д-5.15.9д), совмещенный знак остановки и указателя маршрута (5.16д), знак диагонального перехода (5.19.3д-5.19.4д), знак «Уступи все, и можно направо» (5.35д), знаки направления движения на следующем перекрестке (5.36д), знак начала и конца велопешеходной зоны (5.37д, 5.38д), знак внеуличной парковки (6.4.3д, 6.4.4д), знак указания количества парковочных мест (6.4.21д, 6.4.22д) и другие. Каждый знак проиллюстрирован, описаны правила его применения. Некоторые из знаков изображены графически в условиях реальной дорожной обстановки.

В процессе эксплуатации новых дорожных знаков на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова, Калининграда, Владимир, Краснодара и Воронежа, согласно информации, предоставленной органами власти перечисленных городов, уровень безопасности дорожного движения не изменился, случаев ДТП по причине использования таких знаков не зафиксировано. При этом улучшилось восприятие таких знаков на улично-дорожной сети со стороны участников дорожного движения, а также удалось значительно уменьшить количество знаков за счет сокращения дополнительных табличек в местах, где они используются совместно с другими знаками.

ГОСТ Р 58398-2019 прошел все необходимые виды контроля, предусмотренные законом. Он соответствует требованиям Федерального законодательства, правилам разработки стандартов, которые установлены в Федеральном законе № 162-ФЗ от 27 июня 2015 г. «О стандартизации в Российской Федерации», национальным стандартам ГОСТ Р 1.5-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации».

С 1 мая 2019 года все субъекты Российской Федерации могут использоваться ГОСТ Р 58398-2019 «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения» на законных основаниях, согласно приказу Росстандарта.

УДОБНАЯ ДОРОГА
Проектный технический комитет 703